Пройдите Наши Лучшие Онлайн Тесты:

   

Имидж или стиль? Быть или казаться?

Имидж или стиль? Быть или казаться?

Жизнь всегда диктует свои правила, и сегодня мы все чаще сталкиваемся с понятием «имидж», даже рекламный слоган «Имидж ничто – жажда всё» в конечном итоге себя не оправдал и был переделан на «Будь собой». В этом, безусловно, есть своя логика, ведь быть собой, оставаться собой в любой ситуации – это и называется иметь свой имидж.

Для многих людей понятия «имидж» и «стиль» значат одно и то же. Это происходит потому, что мы привыкли переводить английское слово «image» как кальку: «образ», забывая о том, что в русском языке слово «образ» имеет более глубокое и объемное значение (взять хотя бы понятие «художественный образ»). Действительно, когда мы говорим: «У неё имидж «своего парня» или «У неё имидж бизнес леди», или «У него имидж тинейджера (босса, Остапа Бендера)», мы имеем в виду не только особенности внешнего вида, одежды или прически, мы вкладываем в эти слова наше представление о том, как человек относится к жизни, что он думает о себе, наши ожидания, связанные с его поведением, проявлением себя.

Так что же такое имидж? Что означают слова «построить (или сконструировать) свой имидж»? Что значит «быть собой» с точки зрения имиджа? И как, выстраивая свой имидж, остаться в экологичном «быть» и не скатиться в иллюзорное «казаться»? По сути, слово имидж в русском языке ближе к понятию «мнение»: вы включаетесь в социальные контакты, окружающие так или иначе оценивают вас, и, на основании этой оценки, у них складывается какое-то отношение к вам (мнение).

Мнение (имидж) формируется на основе данных не только внешности (хотя это немаловажно), но и личностных особенностей, поведения, голоса, речи, мировоззрения, жизненной позиции. Догадайтесь, какое мнение о вас может сложиться у людей, если все эти проявления совершенно не гармонируют друг с другом? Верно. Образ рассыпается, как мозаичная картинка. Отрывочные, противоречащие друг другу факты вызывают у вашего собеседника чувство тревоги (иногда неосознанное). А дальше события развиваются по единой для всего живого мира схеме, которая называется «инстинкт самосохранения». Это значит, что в дальнейшем ваш собеседник постарается избегать тревожащих его контактов. При этом, что самое обидное, он сам может не отдавать себе отчета, почему он это делает, просто забудет вам позвонить, не найдет времени встретиться et setera.

Итак, будем считать, что имидж – это все же единый гармоничный образ. Есть прекрасная польская поговорка: «Хорошее мнение о себе – половина успеха». Единство образа складывается, прежде всего, из совпадения представления человека о себе и представления о нем окружающих. То есть, если рассматривать собственный имидж изнутри самого себя, то с этой точки зрения понятие «имидж» практически совпадёт с психологическим понятием «Я-концепция». У каждого человека есть некое честное внутреннее ощущение себя: осознание и принятие собственных особенностей внешности, качеств характера и чувств. Определить его довольно просто: если вы знакомы, например, с тестом «20 ответов на вопрос «КАКОЙ Я?». Однако, кроме этого, у нас есть ещё некое представление о том, что о нас думают другие: ну, скажем, делая последний взмах расческой перед выходом на вечеринку, как вы представляете реакцию окружающих на ваше появление? И есть ещё реальная реакция других: допустим, вы думаете, что народ наверняка восхитится вашей доброжелательностью и открытостью, а вместо этого получаете комплименты своему недюжинному интеллекту (новому галстуку, уникальной смелости, эксклюзивному платью).

Как бы приятны ни были вам эти комплименты, но они не совпали с вашими ожиданиями – ваше представление о себе не совпадает с представлением о вас окружающих: налицо внутренний конфликт – отсутствие целостного гармоничного внутреннего образа (это ещё ничего, хуже бывает, когда у человека наблюдается явное несовпадение даже между ощущением себя и его представлением о том, что о нем подумают: например, когда человек догадывается, что он не в меру молчалив, скромен и даже застенчив, но при этом представляет себя в центре внимания на вечеринке).

Остается определить, на чем (на каких именно проявлениях) основывается оценка окружающих, какой образ не будет вызывать тревоги, а будет ощущаться как гармоничный. То есть мы можем определить общие критерии построения имиджа.

Условно весь образ (имидж) можно разделить на 8 сфер, в которых он проя

Похожие Записи:

Топовые Психологические Тесты за 24 Часа:    

Comments are closed.